Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Психолого-медико-педагогический консилиум



План мероприятий
психолого – медико - педагогического консилиума
на 2016 – 2017 учебный год.  

Скачать план (15 кб)



Отчеты по ПМПк


← Возврат к списку


13.10.2013

КГБОУ Детский дом 1 

Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума

в 2012-2013 учебном году.

Психолого-медико-педагогический консилиум детского дома действует на основе соответствующего Положения Министерства образования РФ, «Закона об образовании», Устава КГБОУ Детский дом 1, Типового положения, приказа № 01-11\ 151 от 16.09.2012г.

Целью работы консилиума детского дома является определение путей психолого - медико - педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, создание благоприятных условий для их обучения и воспитания , выработка решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута.

Определены следующие задачи:

· Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии ребенка.

  • Выявление резервных возможностей развития ребенка.
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.
  • Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
  • Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМП консилиума.

· Направление ребенка на Центральную психолого–медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) при возникновении трудностей диагностики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).

Направления деятельности консилиума:

1. психолого-педагогическая и медико-социальная профилактическая работа;

2. психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика;

3. коррекционно-развивающая деятельность;

4. научная, информационно-методическая работа;

5. экспертные виды работы;

6. экспериментальная деятельность;

7. консультационная работа.

В течение 2012 -2013 учебного года было проведено 7 плановых и 2 внеплановых заседаний ПМПк.

Количество детей, прошедших педагогический консилиум – 31.

Основные причины обращений на ПМПк: - проблемы адаптации воспитанников;

- проблемы усвоения школьной программы, определение образовательного маршрута;

- профессиональное самоопределение воспитанников.

Рассматривались следующие вопросы:

1.Адаптация выпускников 2012 года. 2. Состояние процесса адаптации вновь прибывших детей к условиям детского дома и школы. 3. Адаптация учащихся 2-го коррекционного класса в СОШ №38 (Первичное ПМПк). 4.Оказание коррекционной помощи воспитанникам с ЗПР, обучающимся в массовых классах СОШ №10. 5.Анализ процесса адаптации воспитанников, учащихся 1-2 классов, учащихся 5-го класса при переходе в среднее звено.

На внеплановых заседаниях рассматривались вопросы уточнения образовательного маршрута учащихся при переходе в 5-й класс, определения образовательного маршрута для вновь поступивших в детский дом детей.

Для оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности в адаптации, специалистами ПМПк была проделана следующая работа:

ü изучены личные дела воспитанников;

ü осуществлялось целенаправленное наблюдение и обследование воспитанников

психологом, логопедом;

ü проведены консультации психолога, логопеда для воспитателей - по результатам обследования, - по предупреждению отставания в учёбе, нарушений поведения у детей:

ü налажен механизм взаимодействия воспитателя, логопеда, психолога, администрации детского дома с учителями школы, классными руководителями;

ü проведены консультации врача психиатра;

ü проведено диагностическое обследование готовности выпускников 2013 года к самостоятельной жизнедеятельности;

ü осуществлялось сопровождение выпускников 2012 года в период адаптации их к новым условиям учёбы и проживания в постинтернатный период.

Оказание помощи детям с нарушением поведения. В течение учебного года членами ПМПк изучались проблемы нарушения поведения воспитанников в школе и в детском доме. Плохо адаптированные к школе воспитанники становятся нарушителями дисциплины, в их числе Денис Р., Виктор К., Слава Н. и другие. В начале учебного года психологи, заместители по УВР посещали занятия, наблюдали за нарушителями дисциплины в учебной и вне учебной деятельности. На основании выводов и заключений, сделанных специалистами, были проведены консультации для воспитателей. Выявлено, что ряд воспитателей, учителей не учитывают состояние здоровья детей, их возрастные особенности, не умеют выстраивать с ними отношения, тем самым провоцируют конфликты с вытекающими из них последствиями. Для воспитателей и учителей школ по проблемам работы с трудными детьми проводились консультации зам.директора по УВР Хлебниковой Е.А., Малышевой Г.Д, психологами Устиновой В.С., Коминык В.Э. В новом учебном году членами ПМПк предложено рассмотреть методику общения с подростками на практических занятиях МО.

Оказание коррекционной помощи детям с ЗПР, обучающимся по массовой программе.

В поле зрения ПМПк постоянно находились вопросы оказания помощи детям с диагнозом ЗПР, обучающимся по массовой программе в виду отсутствия коррекционных классов в СОШ № 10. Данный вопрос был вынесен на плановое заседание ПМПк Заслушен отчёт о коррекционной работе с детьми воспитателей, логопеда, психологов. Был сделан анализ качества проводимой работы, предоставлен дидактический материал, используемый в коррекционной работе, обсуждены индивидуальные программы сопровождения воспитанников. Оказанная воспитателями и специалистами помощь детям помогла справиться с проблемами адаптационного периода, успешно освоить программный материал, улучшить поведение на уроках, наладить отношения с одноклассниками. Учебный год закончили на 4 и 5 одиннадцать воспитанников, многие улучшили свою успеваемость.

Оказание помощи выпускникам в профессиональном самоопределении.

В течение учебного года специалистами ПМПк оказывалась помощь выпускникам в определении жизненного маршрута, подготовке к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. На заседании ПМПк был произведён анализ психолого-педагогического сопровождения, личностного роста выпускников, их готовности к самостоятельной жизнедеятельности, профессионального выбора. Специалистами детского дома даны рекомендации каждому выпускнику,

На основании анализа работы психолого-медико-педагогического консилиума сформированы основные задачи на 2013 – 2014 учебный год:

1. Продолжить работу всем специалистам консилиума по обеспечению диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопро­вождения воспитанников, испытывающих трудности в обучении и поведении и выявлению их резервных возможностей в развитии;

2. Вести соответствующую документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уро­вень школьной успешности;

3. Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи воспитателям по внедрению современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

4. Привлекать специалистов ПМП консилиума СОШ №38 для участия в совместных заседаниях по коррекционной педагогике для воспитателей детского дома с целью оказания им квалифицированной помощи в процессе обучения и воспитания детей.

Тематика заседаний ПМП консилиума на 2013-2014 учебный год:

• Адаптации вновь прибывших воспитанников.

• Предупреждение психогенной школьной дезадаптации при переходе из

младшего школьного звена в основную школу. 4-ый класс.

• Проблемы старшего подросткового возраста.

• Профессиональное самоопределение выпускников 2013-2014 учебного года.

• Мониторинг обучающихся по форме экстерната.

• Проблемы основных трудностей, возникающих у воспитателя в работе с трудными

подростками.

Председатель ПМП консилиума: Малышева Г.Д.




← Возврат к списку



Версия сайта для слабовидящих
<

Социальный проект





© 2018 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: 218-103

E-mail: hb-dd1@edu.27.ru


Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика