Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Коминык Виктория Эдуардовна

коминык

Ф.И.О.: Коминык Виктория Эдуардовна

Должность: психолог

Образование:  Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, г.Хабаровск.

Специальность: Психолог, преподаватель психологии, специализация «Клиническая психология»

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, г. Хабаровск.

Специальность: Учитель русского языка и литературы.

Область профессиональных интересов:

  • Индивидуальное консультирование
  • Психосоматические расстройства
  • Подростковая психология

Последипломное образование и специализация: Сертифицированный базовый курс по гештальт-терапии 200 часов, Московский Гештальт Институт, первая ступень.

Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам  

Педагог-психолог высшей категории

 

Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург:

 

2013 год май - «Цветовая психология и арт-терапия шедеврами искусства» В.М.Элькина 72 часа

2013 октябрь - «Арт-Терапия: многообразие подходов»1,2,3 ступень А.И.Копытин 88 часов. После окончания курсов являюсь членом профессиональной Российской арт-Терапевтической ассоциации. (РАТА)

2013 октябрь- «Методика позитивной песочной терапии» В.Ю. Слабинский 24 часа

2014 август- «Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология   Н.Е. Афанасьева 40часов

2013 август- «Практическая кинезиология»(техники здоровьесбережения) Н.Е. Афанасьева 32 час

2014 июнь- «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае» 48 часов

2014 март- Участник Международнойпрактико-ориентированной конференции по Арт-терапии «Современная социальная и клиническая арт-терапия: новыегоризонты и возможности» г.Москва, член профессиональной арт-терапевтической лиги (ПАЛ г.Москва)

2015 октябрь- «Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии» Руководитель А.И Копытин 72 часа С.Петербуг, Институт практической психологии «Иматон». Дистанционно 

2015 июнь- в Ростове на Дону по курсу: Детская интегративная психотерапия Дистанционно:

- «Первый контакт. Первая встреча» 18 часов сертификат

- «Работа с бессознательным» 18 часов сертификат    

- «Работа с агрессивными детьми и подростками»18 час сертификат

- «Подростковый кризис, детская и подростковая сексуальность, нормы и отклонения»18 час сертификат

2015 апрель- Повышение квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» год в объеме 52 часа. Тема: «Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

2015 21-22 ноября-  II Международная практическая конференция «Песочная терапия в работе с детьми, беременными и семейном консультировании» 16 часов

2015 октябрь- Прошла обучение в национальном педагогическом университете им. М.П. Драгоманова по теме: «Использование инновационных технологий арт –терапии в работе с различными категориями населения» 40 часов (сертификат международного образца)

  

Повышение квалификации


2016 год


- Институт психологии развития «Максимум». «Метафорические ассоциативные карты. Теория и практика» Киев, 40 часов 2016 год Руководитель курса Ника Верникова

-  Институт психологии развития «Максимум».   Прошла методическую подготовку в количестве 8 академических часов и получила право проведения метафорического трансформационного тренинга «Зеркала» автор Ника Верникова 28.04.2016

-  Институт психологии развития «Максимум». Курс: «Радужная терапия» 24 часа 2016 Ведущая Ника Верникова

-  Институт психологии развития «Максимум». Курс: «Коучинг нового поколения - ключ к свободе» 24 часа июнь 2016 Ведущая Ника Верникова

 - ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей» 16 час

 

- Институт практической психологии «Иматон»

г. Санкт-Петербург Очно «Психолог-кризисного центра» Алексеева И.А.

72 час Ноябрь2016


2017 год


-  Университет классической и современной психологии, психотерапии и коучинга.  «Работа психолога с чувством стыда» 

-  «Психология отношений» 13 академических часов

- «Детско-родительские отношения» 10 академических часов

- «Практическая психология многообразие подходов» 18 академических часов

- Прошла обучение на модуле курсов повышения квалификации с 10.10.17 по 07.11.17 по теме: «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.» в объеме 36 часов

                                     

2018 год


- Институт практической психологии «Иматон», «Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы 2 часа оказания психологической помощи пострадавшим» 


2019 год


- ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства». г. Наро-Фоминск. Очно. Тема: «Содержание и технологии реабилитации детей, переживших травму, в условиях организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» 48 час Ведущая И.А.Алексеева

- Институт практической психологии «Иматон» , Ведущая Е.В.Буренкова. «Хоровод и его целительная сила» 2 часа

- Университет классической и современной психологии,психотерапии и коучинга. Президент Перепелица О.А. « Проективные методы. Универсальные инструменты» 15 часов

- «Арт терапия в работе специалистов помогающих профессий» Всеукраинская тренинговая компания «Основа» Ведущая Е.Тарарина Президент  арт терапевтической ассоциации Украины 17 часов

-  ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства». г. Наро-Фоминск. Очно. «Групповые формы работы с детьми  подростками по преодолению агрессивного поведения». 24 часа

- Институт социальных услуг и инноваций «Вектор».Ведущий Селенина Е.В. Директор В.И.Кожарская. 12 часов. «Современные технологии работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими депривационные нарушения и психологические особенности развития»

- « Тест Роршаха» . Сертификат института САДОТ г. Тель-Авив. Ведущий : Bar On Zvulun (Израиль). Ведущий клинический психолог, преподаватель в институте САДОТ, ведущий международных семинаров и курсов по психодиагностике. 24 часа

- Институт клинической и прикладной психологии .

Директор ОООЦК иПП Мурасов Д.Б. 22 часа.

Ведущий сертифицированный мастер вибро -акустической терапии г. Непал , психолог  Десятиченко О.И  «Вибро- акустическая интегративная терапия тибетскими поющими чашами». Использование поющих чаш в работе психолога с психотравмой, стрессом, проживанием кризисов, восстановление ресурсов, релаксация.


Семинары:


- Онлайн-семинар на тему: «Профилактика суицидального поведения у подростков» .

 г. Екатеринбург в объеме 14 ч.

 

- Международная онлайн конференция «Подросток. Как сформировать успешную личность» 8 часов

- Семинар международный. Всеукраинская тренинговая компания «Основа» «Сексуальное воспитание подростков и влияние их отношений с партнерами на уровень самореализации личности»

-  Вебинар  Всеукраинская тренинговая компания  «Основа»  Президент Всеукраинской арт терапевтической ассоциации Е. Тарарина.«Как легко и просто создать исцеляющую сказку для подростка» . 4 часа



2020 год



- Повышение квалификации  КПК 2020/08766  г.Новосибирск, «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС» в объеме 144 часа

- Прошла обучение «Арт –терапия метод мандала» количество часов 18 часов

- Прошла обучение «Арт терапия .Продвинутый курс «Становление». Создание цифровых ,точечных мандал. Базовые знания о сакральной геометрии» 46 часов

- Обучающий тренинг по созданию видео презентаций в программе  Vegas PRO в количестве 18 часов

- Участие в обучающем вебинаре  Центра образовательных технологий АДВАНС  по теме «Как улучшить память» в количестве 15 часов

- Подтвердила профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме  « Использование  педагогического инструментария мнемотехники в образовательном процессе  портал «Знанио» Сертификат отличия 2 степени  ПТ-354519

 



                  Приняла участие:

Ø Во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием, проходившем с 01.03.2015-31.03.2015 в номинации «Лучший открытый урок» и заняла первое место (Диплом 1 степени)

Ø В международном дистанционном конкурсе «Лучший методический проект 2015» и заняла 1 место. 

Ø Всероссийский конкурс «Лучший сайт (страница) педагога» 3 место

Ø Всероссийский конкурс «Тренинг детско-родительских отношений» 2 место

Ø Международный конкурс «Методическая разработка «Женщина цветок» 2 место

 

 Приняла участие в блиц-олимпиаде

- «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников» диплом 1 место

- «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» 2 место

Отчеты по работе с воспитанниками


← Возврат к списку


25.01.2019

«Опасное безумие кайфа»

На базе КГБУ детский дом №1 прошло Краевое методическое объединение секции педагогов-психологов детских домов и школ- интернатов. 

Тема: «Опасное безумие кайфа»

Дата проведения: 25.01.2019

 

В первой части с докладом о проблемах подростков с девиантным поведением выступала педагог-психолог Детского дома №33 с. Тополево Прудникова Ольга Юрьевна. 

 

Во второй части был мастер класс с участием воспитанников Детского дома №1. Мы решили показать взаимодействие психолога с другими специалистами детского дома: воспитателями Кузьминой Т.Е., Борзенковой Л.В., социального педагога Лапенковой Ю.В., инструктором по физической культуре Беликовой О.Н.

     Красной нитью всего тренинга шла тема принятия кровных родителей. И в этом мне очень помогли педагоги-психологи края. При помощи упражнений и арт терапевтических техник мне очень хотелось показать подросткам, как можно попасть в паутиновую сеть наркомании, долговую яму   и т.д.  За каждым подростом находились два взрослых педагога, они играли свою социальную роль: семья наркомана, алкоголика, богатых родителей, неполная семья, обязательное условие: два воспитанника имеют роль сироты и подростка, оставшегося без попечения родителей. Задача родителей сопровождать подростков на протяжении всей игры. И только в конце тренинга ребята узнали кто их «родители».

Начался тренинг с упражнения: «Я, Мария, представитель рода (Петровых)…»

Закончился упражнением: «Я, Виктория, и за мной стоит весь РОД (Ивановых)!»

 

«Весь мир театр, а люди в нем актеры…».  Так начался «спектакль» «Опасное безумие кайфа!»

 

Цель: Формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ

Задачи:

1.    Познакомить с правовыми нормами и ответственностью за хранение и сбыт наркотиков и психотропных средств.

2.    Развить умения противостоять пагубным привычкам (курение, алкоголь, наркотики) 

3.    Выразить свое отношение к наркотикам при помощи средств арт терапии

 

         Воспитатель Кузьмина Т.Е.

 Сделала краткое сообщение о легальных и нелегальных видах наркотиков, причинах смертности подростков от употребления ПАВ, привела шокирующие факты, рассказала о прибыльности наркобизнеса и смерти миллионов наркоманов. Привела примеры о праве выбора каждого подростка: жить здоровой жизнью или умереть на коленях перед наркоторговцем.

 

Упражнение «Паутина.»

Провела инструктор по физической культуре Беликова О.Н.

Цель этого упражнения- переживание опыта неуверенного поведения.

Показать, как быстро подросток может запутаться. На одного из участников надевают табличку с надписью «наркоман». И предлагают так же быстро выпутаться из этой паутины.

 Обсуждение: Вот так и наркоман становится заложником ситуации, той паутины в которую он попал. Почему?

- Первая доза всегда бесплатно!

- Уже после первой дозы появляется дикое желание попробовать еще.

- Но денег на дозу нет. Подросток идет воровать и т.д. становится на путь преступности.

- Появляются долговые обязательства. Человек попадает в зависимость, долговую ЯМУ. Из которой очень трудно выбраться.

 

 

Упражнение «Встать, Суд идет!»

 

                                       Провела социальный педагог Лапенкова Ю.В.

Ребятам были предложены задачи правового характера, разыгрывались ситуации об ответственности за употребление, хранение, сбыт наркотиков.

 

Упражнение «Препятствие»

Цель: повысить уровень информированности о последствиях употребления алкоголя, создать ситуации, способствующие формированию осознанного выбора здорового, трезвого стиля жизни.

      Двое участников держат веревку на уровне груди на расстоянии приблизительно 2 м. друг от друга. Всем участникам предлагается пройти под ней. По мере того, как участники повторно преодолевают препятствие, веревка опускается все ниже и ниже.  

 

1.    Задача физрука(«наркобарона»)мотивировать на успех и победу: 

«Перед вами цель: дойти несмотря ни на что от старта до финиша!»

2.   Задача «родителей» уговорить детей отказаться выполнять задание

3.   Задача детей принять правильное решение, как подскажет сердце

 

Обсуждение  

Воспитатель: Представьте, что веревка – это вредные привычки, которые ограничивают нашу свободу, наши действия, заставляют забыть наши увлечения, то к чему мы стремимся в жизни. Вредные привычки диктуют свои условия: они заставляют нас склонять голову, а иногда заставляют ходить даже на «четвереньках».

 Значение планок:

- Свобода

- первые удары судьбы

- попал на крючок

- Долговая яма

- Жернова (деградация)

- ДНО

 

Психолог:

Представьте, что вы наркоманы! Физрук –Наркоторговец. Ваш РОД был рядом с вами. Но слышали ли вы своих близких?

 

Физрук: (наркоторговец)

Я наркоторговец! Я наркобарон! Я кукловод! Владелец самолетов, яхт, банков, замков… Для меня важны только мои деньги, по моему щелчку вы готовы ползать на коленях всю жизнь или умрете корчась от боли. Вы не слышали своих близких, вы не слышали своего сердца, своего разума. Вы подчинились моей воли! И так теперь будет всегда! Вы марионетки в моих руках…ВЫ, наркоманы, ваше будущее смерть!!!!

 

Вот здесь «родители» признались детям из какой они семьи.

 Это упражнение очень эффектно показало подросткам как наркоман опускается на дно.Дети позавидовали двум подросткам, родители которых вместе с ними до конца выполняли упражнения. Но как оказалось –это семья алкоголиков и наркоманов. 

Первыми на «дно» ушли «сирота» …, подросток богатых родителей, которые постоянно от него откупались деньгами.  Подросток вовремя спохватился: «Почему только мне дают деньги?  .. Да ,подавитесь вы этими деньгами, мне родители нужны! » И это был крик о помощи! Все было очень искренне. Каждая фраза звучала как приговор! И для нас взрослых тоже!

 

Упражнение «Пуговица»

Проективная диагностика отношения к себе.

Цель:овладеть разнообразными формами работы   в арт-терапии при работе с подростками.

  Задание. Выберите пуговицу:

§  Ту, которая самая красивая, положите ее перед собой. Это пуговица «Я»

§  Красную -пуговицу те, кто курити расположите ее возле себя на удобном расстоянии

§  Зеленую-те, кто пробовал спиртные напиткии расположите ее возле себя на удобном расстоянии

§  Черную-те, кто пробовал наркотикии расположите ее возле себя на удобном расстоянии. (И так далее вопросы на ваш вкус)

 

Обсуждение: посмотрите на свои рисунки из пуговиц. На самом деле это все вы. Я могу курить, могу не курить, могу часто курить. Это диагностика моего отношения к себе.

Далее для меня было очень важно проиграть роль отказа «приемных родителей» от подростка. Эта тема в данный момент очень актуальна для двух воспитанников данной группы. (Вновь прибывшие, из приемной семьи)

Глядя на график, который получился у подростка .Психологи играют эту роль:

 

 Ой !!! Он и выпивает и клей нюхает, зачем нам это надо! Нести за него ответственность! Еще в подоле принесет! Нет, нет! Бежим бегом в опеку! Это до добра не доведет! 

Вопрос подростку:

Что ты сейчас чувствуешь?  (Ребенок рассказывает о своих переживаниях).

Ты молодец! Ты все честно написал!

Это не ты плохой, а твой поступок был неверным, когда ты нюхал клей, выпивал. Но это в прошлом. Это не ты виноват, что так случилось. Это твои приемные родители не справились со своей ролью в театре! Но за тобой стоит весь твой род!

Упражнение №5 «Жернова»

 

Цель: переживание в безопасных для участников условиях опыта «УДАРОВ СУДЬБЫ» и ограничений свободы человека, употребляющего наркотик

 

Обсуждение:

Что испытал каждый участник игры, который попал в жернова?

У каждого появился свой опыт выхода из-под жерновов. Но каждый почувствовал, как это неудобно и тяжело, когда приходится изворачиваться, пригибаться, приседать…ждать когда кто-то спасет. Как обидно, что спасать шли не сразу….

То, что вы пережили это и есть жизнь человека, который попал в наркотическую зависимость сам и потащил за собой свою семью.» Удары судьбы сыплются на них непрерывно. И это очень больно. Человек не может жить как прежде с высоко поднятой головой. Он сломан, он поставлен на колени. И далеко не всегда приходит человек, который может помочь, спасти.

Часто бывает так, чтобы спастись, чтобы облегчить удары судьбы, чтобы было легче, просто перестает сопротивляться, не стремиться встать на ноги, он просто ложится на пол и ему кажется, что теперь все хорошо. Он ползает по полу…Вот здесь, когда человек перестает сопротивляться, начинается деградация личности…

Его близкие понимают, что это начало смерти, начало разложения заживо. Они стараются ему помочь и сами попадают в жернова.

 

Упражнение №6 Медитативно-метафорическое «Путь утрат»

                           (Музыка Бетховен Лунная соната)

 

Сегодня мы будем работать с метафорой «дорога», «путь». Мы часто слышим и используем такие слова как «жизненная дорога, дорога жизни, этапы большого пути».( Предлагаю некоторые пункты медитативного текста)

ØВспомните свой первый день рождения, который остался в вашей душе, какие чувства вы испытывали, кто был рядом с вами… 

ØПосмотрите на тех людей, которые не дошли, которые упали в пропасть героиновой зависимости, которые по своему выбору загубили свои молодые жизни. А ведь они так хотели испытать безумный кайф.

ØПосмотрите на скорбные лица матерей наркоманов, стоящих на краю бедности….

 

Да их пути –дороги оборвались, но у вас то еще есть право выбора, есть цель, мечта и ваша дорога чистая и светлая. Не ступайте на грязный путь преступности, сверни с дороги наркомана, поставьте твердую стену на тропинке алкогольной зависимости.

В конце упражнения предлагаю метафорические карты, и даю задание дать название этой ситуации. «Попал на крючок», «На краю бездны…» и др.               О такой дороге вы сейчас мечтали?.. Вот так и судьба преподносит нам испытания. Мы мечтаем об одном… а жизнь диктует нам свои правила игры.

Помни: 

НАРКОТИКИ – это разрушение души и тела. 
НАРКОТИКИ – это деградация  личности                             . 
НАРКОТИКИ – это когда мир сужается и распадается. 
НАРКОТИКИ – это когда человек бежит к смерти и ничего не может сделать с собой.

Шерринг: «Мир глазами… (наркомана, зож,)

Муз. сопровождение «Знаешь, так хочется жить…»

Мы сделаем необычный Шерринг, сегодня я прошу вас говорить не словами, а чувствами. Выразите свои эмоции красками.

 

  Давайте построим свой мир без табака, алкоголя, без наркотиков и преступности. (Идет работа)

Используется арт терапевтическая техника монотипия, коллаж,3Д.

 Защита начинается со слов: «Я не употребляю наркотики, потому, что...»

Терапия «планеты наркоманов», трансформируем с помощью сказки:

 

«Мы сидим у камина, в котором потрескивает огонь, за печкой трещит сверчок…тишина и только слышно, как бабушка перебирает спицы. Спокойствие, любовь и теплота! Светлеет, в окне заиграл лучик солнца…

-На черную землю пошел белый –белый снег, 

- на белый снег прилетели снегири,

- а весной обязательно расцветут подснежники…

- Жизнь, жизнь, жизнь! 

- Пробуждается природа, скоро весна!!!

- А там, где остались черные проталинки — это уже здорово! Потому.что

- Грачи прилетели! И им нужна пища.

- Зазеленели листочки…И вот она наша планета цветет и пахнет счастьем!

-А ты знаешь как пахнет счастье? Какое оно на вкус?

- Да. 

Ведь, Счастье, по- моему просто, бывает разного роста. От кочки и до КАЗБЕКА в зависимости от ЧЕЛОВЕКА!

 

Обратная связь: 

-Обязательно спросить, что чувствовал ребенок, у которого была табличка «наркоман».

 Очень часто мы любим приклеивать друг другу ярлыки. (Это случайный выбор: кому досталась тому и надели.) НО! Бывает один раз попробовал, а его всю жизнь называют наркоманом. Мать или отец наркоманы, а ребенка этих родителей тоже называют наркоманом!

- Что чувствовал каждый ребенок, за которым стояли «родители»?

Девочка, которой досталась роль «Сироты» сказала:

«Мне было больно и обидно, у всех были родители. А я одна ходила по кругу, я первая попала на «дно», стараясь выполнить задание, мне никто не протянул руку помощи…Но, сегодня я точно поняла, что есть в этом мире два человека, которые подарили мне жизнь. Это мои кровные родители. И за мной стоит весь мой РОД!»

 И если мой тренинг помог хотя бы одной девочке, то это дорогого стоит!!!

 


← Возврат к списку

Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект






© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика