Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Коминык Виктория Эдуардовна

коминык

Ф.И.О.: Коминык Виктория Эдуардовна

Должность: психолог

Образование:  Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, г.Хабаровск.

Специальность: Психолог, преподаватель психологии, специализация «Клиническая психология»

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, г. Хабаровск.

Специальность: Учитель русского языка и литературы.

Область профессиональных интересов:

  • Индивидуальное консультирование
  • Психосоматические расстройства
  • Подростковая психология

Последипломное образование и специализация: Сертифицированный базовый курс по гештальт-терапии 200 часов, Московский Гештальт Институт, первая ступень.

Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам  

Педагог-психолог высшей категории

 

Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург:

 

2013 год май - «Цветовая психология и арт-терапия шедеврами искусства» В.М.Элькина 72 часа

2013 октябрь - «Арт-Терапия: многообразие подходов»1,2,3 ступень А.И.Копытин 88 часов. После окончания курсов являюсь членом профессиональной Российской арт-Терапевтической ассоциации. (РАТА)

2013 октябрь- «Методика позитивной песочной терапии» В.Ю. Слабинский 24 часа

2014 август- «Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология   Н.Е. Афанасьева 40часов

2013 август- «Практическая кинезиология»(техники здоровьесбережения) Н.Е. Афанасьева 32 час

2014 июнь- «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае» 48 часов

2014 март- Участник Международнойпрактико-ориентированной конференции по Арт-терапии «Современная социальная и клиническая арт-терапия: новыегоризонты и возможности» г.Москва, член профессиональной арт-терапевтической лиги (ПАЛ г.Москва)

2015 октябрь- «Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии» Руководитель А.И Копытин 72 часа С.Петербуг, Институт практической психологии «Иматон». Дистанционно 

2015 июнь- в Ростове на Дону по курсу: Детская интегративная психотерапия Дистанционно:

- «Первый контакт. Первая встреча» 18 часов сертификат

- «Работа с бессознательным» 18 часов сертификат    

- «Работа с агрессивными детьми и подростками»18 час сертификат

- «Подростковый кризис, детская и подростковая сексуальность, нормы и отклонения»18 час сертификат

2015 апрель- Повышение квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» год в объеме 52 часа. Тема: «Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

2015 21-22 ноября-  II Международная практическая конференция «Песочная терапия в работе с детьми, беременными и семейном консультировании» 16 часов

2015 октябрь- Прошла обучение в национальном педагогическом университете им. М.П. Драгоманова по теме: «Использование инновационных технологий арт –терапии в работе с различными категориями населения» 40 часов (сертификат международного образца)

  

Повышение квалификации


2016 год


- Институт психологии развития «Максимум». «Метафорические ассоциативные карты. Теория и практика» Киев, 40 часов 2016 год Руководитель курса Ника Верникова

-  Институт психологии развития «Максимум».   Прошла методическую подготовку в количестве 8 академических часов и получила право проведения метафорического трансформационного тренинга «Зеркала» автор Ника Верникова 28.04.2016

-  Институт психологии развития «Максимум». Курс: «Радужная терапия» 24 часа 2016 Ведущая Ника Верникова

-  Институт психологии развития «Максимум». Курс: «Коучинг нового поколения - ключ к свободе» 24 часа июнь 2016 Ведущая Ника Верникова

 - ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей» 16 час

 

- Институт практической психологии «Иматон»

г. Санкт-Петербург Очно «Психолог-кризисного центра» Алексеева И.А.

72 час Ноябрь2016


2017 год


-  Университет классической и современной психологии, психотерапии и коучинга.  «Работа психолога с чувством стыда» 

-  «Психология отношений» 13 академических часов

- «Детско-родительские отношения» 10 академических часов

- «Практическая психология многообразие подходов» 18 академических часов

- Прошла обучение на модуле курсов повышения квалификации с 10.10.17 по 07.11.17 по теме: «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.» в объеме 36 часов

                                     

2018 год


- Институт практической психологии «Иматон», «Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы 2 часа оказания психологической помощи пострадавшим» 


2019 год


- ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства». г. Наро-Фоминск. Очно. Тема: «Содержание и технологии реабилитации детей, переживших травму, в условиях организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» 48 час Ведущая И.А.Алексеева

- Институт практической психологии «Иматон» , Ведущая Е.В.Буренкова. «Хоровод и его целительная сила» 2 часа

- Университет классической и современной психологии,психотерапии и коучинга. Президент Перепелица О.А. « Проективные методы. Универсальные инструменты» 15 часов

- «Арт терапия в работе специалистов помогающих профессий» Всеукраинская тренинговая компания «Основа» Ведущая Е.Тарарина Президент  арт терапевтической ассоциации Украины 17 часов

-  ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства». г. Наро-Фоминск. Очно. «Групповые формы работы с детьми  подростками по преодолению агрессивного поведения». 24 часа

- Институт социальных услуг и инноваций «Вектор».Ведущий Селенина Е.В. Директор В.И.Кожарская. 12 часов. «Современные технологии работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими депривационные нарушения и психологические особенности развития»

- « Тест Роршаха» . Сертификат института САДОТ г. Тель-Авив. Ведущий : Bar On Zvulun (Израиль). Ведущий клинический психолог, преподаватель в институте САДОТ, ведущий международных семинаров и курсов по психодиагностике. 24 часа

- Институт клинической и прикладной психологии .

Директор ОООЦК иПП Мурасов Д.Б. 22 часа.

Ведущий сертифицированный мастер вибро -акустической терапии г. Непал , психолог  Десятиченко О.И  «Вибро- акустическая интегративная терапия тибетскими поющими чашами». Использование поющих чаш в работе психолога с психотравмой, стрессом, проживанием кризисов, восстановление ресурсов, релаксация.


Семинары:


- Онлайн-семинар на тему: «Профилактика суицидального поведения у подростков» .

 г. Екатеринбург в объеме 14 ч.

 

- Международная онлайн конференция «Подросток. Как сформировать успешную личность» 8 часов

- Семинар международный. Всеукраинская тренинговая компания «Основа» «Сексуальное воспитание подростков и влияние их отношений с партнерами на уровень самореализации личности»

-  Вебинар  Всеукраинская тренинговая компания  «Основа»  Президент Всеукраинской арт терапевтической ассоциации Е. Тарарина.«Как легко и просто создать исцеляющую сказку для подростка» . 4 часа



2020 год



- Повышение квалификации  КПК 2020/08766  г.Новосибирск, «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС» в объеме 144 часа

- Прошла обучение «Арт –терапия метод мандала» количество часов 18 часов

- Прошла обучение «Арт терапия .Продвинутый курс «Становление». Создание цифровых ,точечных мандал. Базовые знания о сакральной геометрии» 46 часов

- Обучающий тренинг по созданию видео презентаций в программе  Vegas PRO в количестве 18 часов

- Участие в обучающем вебинаре  Центра образовательных технологий АДВАНС  по теме «Как улучшить память» в количестве 15 часов

- Подтвердила профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме  « Использование  педагогического инструментария мнемотехники в образовательном процессе  портал «Знанио» Сертификат отличия 2 степени  ПТ-354519

 



                  Приняла участие:

Ø Во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием, проходившем с 01.03.2015-31.03.2015 в номинации «Лучший открытый урок» и заняла первое место (Диплом 1 степени)

Ø В международном дистанционном конкурсе «Лучший методический проект 2015» и заняла 1 место. 

Ø Всероссийский конкурс «Лучший сайт (страница) педагога» 3 место

Ø Всероссийский конкурс «Тренинг детско-родительских отношений» 2 место

Ø Международный конкурс «Методическая разработка «Женщина цветок» 2 место

 

 Приняла участие в блиц-олимпиаде

- «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников» диплом 1 место

- «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» 2 место

Отчеты по работе с воспитанниками


← Возврат к списку


22.03.2019

На базе детского дома №1 прошло краевое методическое объединение секции педагогов-психологов детских домов и школ-интернатов

Повестка дня:

 

1.     Детско-родительские отношения. Виды жестокого обращения. Психологическая помощь. Докладчик педагог-психолог детского дома №1 Коминык В.Э.

2.     Фильмотерапия. Рекомендации воспитателям. Педагог-психолог детского дома №33 Прудникова О.Ю. 

3.     Тренинг профессионального выгорания: «Маскотерапия, как метод профвыгорания» Тренер педагог-психолог Коминык В.Э. 

                                                      

Педагог – психолог детского дома №1 Коминык В.Э.,   рассказала об основных видах жестокого обращения с детьми: физическом, сексуальном, эмоциональном и пренебрежение нуждами ребенка. Определение жестокого обращения с ребенком (СAN) учитывает:

Ø  Актуальное состояние ребенка

Ø  Как условия жизни ребенка и обращение с ним могут влиять на здоровье, дальнейшее развитие и социальную адаптацию ребенка.

Очень важно учитывать параметры определения насилия такие как: 

·     Тяжесть воздействия

·     Частота и длительность воздействий

·     Возраст и уровень развития ребенка

·     Этнические и культуральные нормы и традиции

Далее обязательно учитывать уровни риска жестокого обращения с ребенком:

ü Низкий уровень(опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальная или отсутствует.

ü Средний уровень-факты плохого обращения с ребенком подтверждаются. Серьезные последствия для жизни и здоровья ребенка могут и не наступить в ближайшем будущем, однако, если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более серьезную ступень риска и встанет вопрос об изъятии ребенка 

ü Высокий уровень– оставление ребенка без немедленной помощи обязательно (с очень высокой степенью вероятности) приведет к смерти, заболеванию, физическим, психическим нарушениям, грубой дезадаптации ребенка.

ü Критический уровень– предполагает немедленное изъятие ребенка из семьи в ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью

    Далее кратко рассмотрели термин физическое насилие, параметры по которым выявляется физическое насилие, возможные признаки того, что ребенок подвергался физ. насилию, рассказала об индикаторах физ. насилия над детьми со стороны родителей и, конечно же, о последствиях «обычных» физических наказаний. Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство, чувство вины, обиды.

     Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психического развития, появлении различной неврозоподобный симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности (нередко энурез, тики, ночные страхи)

     Также отработали тему сексуального, эмоционального насилия и пренебрежение нуждами ребенка. Очень важной, на наш взгляд, оказалась тема эмоционального насилия такая, как навешивание ярлыков на воспитанников детского дома.  И поэтому было принято решение отработать эту тему практически.

Педагог - психолог детского дома №33 Прудникова О.Ю., подготовила рекомендации для воспитателей. Надо помнить, что,как правило, дети детских домов, перенесли различные виды насилия и это отразилось на их развитии и поведении. Наша задача педагогов, психологов создать такие условия, чтобы уберечь ребенка от повторного насилия. Создать ситуацию безопасности, самим не допустить в своем поведении насилие над ребенком, нередко грань между воспитательными воздействиями и насилием настолько тонкая, что ее можно достаточно легко перейти.   Для этой цели была сделана подборка короткометражных фильмов и обсуждение: было ли насилие со стороны    родителей (виды насилия) и со стороны директора, в просмотренном фильме. И как найти эту грань,   как не оступиться.

 

3.            Тренинг профессионального выгорания: «Маскотерапия, как метод профвыгорания» Тренер педагог-психолог Коминык В.Э. 

 

Цель: Профилактика профессионального выгорания

Задачи:

1.     Отработать тему навешивания ярлыков воспитателями и воспитанниками

2.     Отреагирование эмоций в технике «Маскотерапия»

     В первом упражнении «Ярлыки» психологам было дано задание написать на листе бумаги ярлыки, которые часто используют дети. Далее упражнение усложнилось тем, что ведущий надел эти «короны» из ярлыков на участников тренинга. Все видели ярлыки друг друга, но никто не знал, какая корона у него: Кто он? «Звезда» или «ЛОХ». Наша задача была задавать такие вопросы, чтобы участник мог догадаться, какой ярлык у него. Вопросы были не очень приятные. Все прошло в шуточной форме, но мы, как специалисты, заметили, что даже тело напрягается от некоторых вопросов. Разрядить обстановку помог шерринг.       

     Каждый участник рассказывал, что он чувствовал, какие переживая возникали у него. Каждый психолог примерил на себя «корону» и прошел путь «неудачника». Испытал на себе те переживания, которые испытывает ребенок, на которого мы вешаем клеймо. Ребенок, который пришел из неблагополучной семьи и нуждается в защите…Это упражнение очень важно проиграть с воспитателями на МО. Мы все испытывали чувство стыда и шока, проиграв это упражнение.

    Далее, используя маски, одному из участников предложили перечислить свои положительные и отрицательные качества. Надевая «Белую маску» - положительное качество, «Черную» - отрицательное. Очень важно отследить, что происходит с участником, как реагирует его тело, что чувствует. Что чувствует человек, который надел на себя 20 масок! Если есть возможность дайте каждому пройти это испытание. Обратная связь –итог работы.

    Продолжая тему «Ярлык», было предложено нарисовать маску-ярлык каждому участнику. Наша задача: отгадать кто это? Что чувствует «Овца», когда на ней была корона с открытым лицом и что чувствует «Овца», прикрывшись маской? Одно дело, когда я сам надел на себя маску например «приличия», а другое, когда на меня повесили клеймо.

    Данные упражнения дали очень хороший результат. Многие из нас задумаются прежде чем использовать ярлык .


← Возврат к списку

Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект







© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика