Новости | Участие в краевом семинаре
13-15 ноября 2018 г. в г. Хабаровске состоялся краевой семинар-совещание для заместителей директоров и воспитателей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на тему: " Технологии и методики эффективной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей".
15 ноября 2018г., в рамках краевого семинар-совещания В.А. Ермоленко педагог-психолог,руководитель службы сопровождения замещающих семей КГБУ Детский дом 1 рассказала о методе работы с жизненной историей ребенка, а также идентичности ребенка в детском доме. Была преподнесена информация о том ,что прежде чем переходить к технике «Книга жизни», ребенок должен уметь себя идентифицировать с тем кругом людей с которыми он живет и общается.
Живя в учреждении, ребенок сначала продолжает считать себя членом своей семьи, в которой он родился. Но поскольку большинство родителей не поддерживают отношений со своими детьми, то со временем дети утрачивают чувство актуальной принадлежности к своей семье. Одна из форм укрепления личной идентичности ребенка – индивидуальная «Книга жизни». Ее составление совместно со специалистом,воспитателем включает в себя работу с прошлыми травмами и их «обезболивание», восстановление хода событий в жизни ребенка и установление причинно-следственных связей, сохранение позитивной информации и восполнение пробелов в жизненной истории ребенка и его семьи. Эта работа необыкновенно важна!
В ходе выступления,Виктория Алексеевна как педагог-психолог дала рекомендации для специалистов работающих с детьми проживающих в интернатных учреждениях.Необходимо научить ребенка дифференцировать,т.е. разграничивать свое чувство любви к кровным родителям от стремления «следовать за ними». Сохранение уважения к ним и благодарности за свою жизнь – естественное и необходимое чувство, отсутствие которого ведет к глубоким психологическим проблемам. Но это не значит, что ребенок должен повторять «семейные» ошибки. Именно из любви к ним ему предстоит научиться справляться с трудностями и добиваться успеха, строить свою жизнь и отношения с людьми – то есть сделать то, чего хотели, но не смогли его родители.
Часто можно встретить расхожее мнение заботящихся о ребенке взрослых: «Он ненавидит своих родителей». На самом деле дети, обвиняющие и ругающие родных, «застряли» в фазе острого аффекта переживания утраты. Это препятствует их дальнейшему личностному развитию и отношениям с людьми. То, что по-настоящему нужно ребенку в такой ситуации, – это при помощи взрослых отреагировать свой гнев приемлемым образом, и перейти к стоящей за ним потребности в родительской любви, постоянстве и заботе.
Психолого-педагогическая работа будет особенно эффективной, если одновременно с ней в жизни ребенка появится и новая семья.Принятие личности ребенка, укрепление привязанности с ним, терпеливое поощрение развивающихся положительных черт, поддержка и предоставление альтернативных, социально адекватных моделей поведения постепенно приводят к тому, что новый опыт усваивается и начинает приносить положительные плоды.
Педагог-психолог,руководитель ССЗС В.А.Ермоленко