Новости | На базе КГБУ детский дом №1 прошло краевое методическое объединение секции психологов
Повестка дня:
1.Особенности личности подростков – активных пользователей социальных сетей. Докладчик педагог-психолог КГКУ детский дом № 6 города Хабаровска М.О. Гусакова.
2.Использование цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства в практической работе психолога. Мастер-класс педагога-психолога КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска Л.А.Жабиной
Педагог – психолог детского дома № 6 Гусакова М.О. сделала доклад на очень злободневную тему: «Подростки и социальные сети».
Она представила свои материалы научно-исследовательской работы «Особенности личности подростков – активных пользователей социальных сетей.»
Рассказала, что самыми активными пользователями социальных сетей согласно исследованиям, на данный момент являются лица подросткового и юношеского возраста, однако с каждым годом аудитория становится все старше. Тем не менее, наиболее незащищенными к воздействию контента социальных сетей являются именно лица подросткового возраста, в силу своей эмоциональной нестабильности и общей незрелости личности. Ввиду этого необходимо детально изучить особенности личности подростков, которые являются активными пользователями социальных сетей, чтобы выяснить причины их виртуальной активности, что и определяет проблему исследования - какие личностные характеристики отличают активных пользователей социальных сетей Интернета.
Рассмотрен феномен Интернета и социальных сетей, дано определение данным понятиям. Сделан вывод о том, что социальные сети – как общественный институт, который оказывает непосредственное влияние на социализацию молодёжи. Можно определить виртуальные социальные сети как набор формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующих различные сферы деятельности молодёжи и организующих их в систему ролей и статусов. Даны практические рекомендации психологам и специалистам службы по предотвращению зависимости от социальных сетей.
Педагог - психолог КГКОУ ШИ № 3 Л.А.Жабина, провела мастер-класс по методике В.М.Элькина «Использование цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства в практической работе психолога»
Она представила теоретическую базу методики и ее практическую часть. Методика В.М. Элькина позволяет по - новому взглянуть на использование цветовыбора, пейзажа, животных, афоризмов и музыкальных произведений в практике оказания психологической помощи детям с 4-х летнего возраста и взрослым. Работа с методическим пособием включает в себя три этапа: диагностический, психокоррекционный и музыкотерапевтический.
Методика В.М. Элькина является одним из направлений арт-терапевтической работы для диагностики и коррекции нервно-психического состояния человека.
Основой в данной методике являются разработки клинической цветологии М. Люшера и Г. Клара, клиентцентрированный подход К. Роджерса. Автор данной методики В.М.Элькин разработал метод «Маски», «Зеркало», метод «Цветовых афоризмов». Разработанная им методика показала себя как доступный и эффективный инструментарий, используемый для диагностики, психокоррекции и психотерапевтической работы.