Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Новости | Дистанционное консультирование специалистами Службы сопровождения замещающих семей

30.03.2020

   На основании методических рекомендаций разработанных Министерством труда и социальной защитой РФ в целях организации режима труда с участием государства в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции (COVID- 2019), специалистам Службы сопровождения замещающих семей было рекомендовано  ограничить прием граждан, общаться в письменной и дистанционной формах.


     В 21 веке, веке информационных технологий, благодаря доступности  интернета и большому количеству различных программ, связаться с человеком не лично, не составляет труда, что даёт возможность получить психологическую консультацию не  выходя из дома. 



ВИДЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

- телефонное консультирование (с помощью стационарного или мобильного телефона);

-консультация по Skype (с использованием компьютерной программы Skype, позволяющей при желании не только слышать, но и видеть собеседника);

-консультация по электронной почте.


Чтобы связаться психологу и клиенту, необходимы две вещи:

- выход во всемирную паутину;

- установленная программа, с поддержкой функции видеосвязи: Skype, Whatsapp и прочие.


Рассмотрим преимущества удалённого консультирования:

-доступность - большинство программ бесплатны, и доступны для скачивания с официальных сайтов;

-гибкость в выборе времени консультации (раннее утро, вечер - не принципиально), нет временных затрат на дорогу, и опоздать на такую «встречу» практически невозможно;

-выбор специалиста не ограничен рамками вашего населенного пункта, вы можете, получить консультацию от специалиста живущего в другом городе;

-консультация проводится в удобном для клиента месте: не выходя из дома или офиса, избегая стресса в общественном транспорте, пробках, страха опоздать или прийти слишком рано;

-подходит клиентам, которые не могут обратиться к психологу очно, так как «связаны» определенными обстоятельствами: молодые мамы с грудными детьми, люди с ограниченными физическими возможностями, и т. д.;


Есть и недостаток у удалённого консультирования


— это ограниченность психолога в выборе техник, методик в работе, из-за отсутствия визуального контакта в одном пространстве с клиентом.
   Онлайн консультирование в большей степени подходит для стеснительных людей, которым сложно обращаться к кому-либо за помощью или рассказывать «о наболевшем», при личной встрече.

Советы для специалистов, в качестве улучшения самого процесса консультирования:

 - при первой консультации и в начале каждой полезно уделить первые минуты технической стороне: спросить клиента, слышит и видит ли он вас; сказать, что вы тоже его и слышите, и видите; если вдруг что-то не так, то подвигайтесь и настройте свою технику; не бойтесь говорить об этом, ведь вы создаёте фундамент для дальнейшей работы; настройте громкость, спросите, насколько комфортно клиенту, когда он видит вас именно так (может, как-то пересесть, чтобы было лучше видно);
- первые минуты -это установление контакта, поэтому можно спросить "как дела", чтобы поговорить вроде бы "ни о чём", но в то же время привыкнуть к цифровому формату; можно познакомить клиента со своим пространством или что-то спросить о его месте;
- ваша речь должна быть чёткой; учтите это, особенно если вы любите тараторить; будет хорошо, если вы говорите чуть медленнее, с чувством, толком и расстановкой; не уходите в крайность и не роботизируйте свою речь; помните, что иногда может быть задержка аудиоканала от видео (и наоборот), поэтому обращайте внимание на обратную связь: как вас слышит другой человек (кивает, угукает и так далее);
Также в начале можно обозначить альтернативные варианты связи: 
-социальные сети или электронная почта в случае обрыва связи или сбоя скайпа; если вы даёте домашние задания, то обмениваться контактами лучше по завершении работы;
-делайте свои движения чуть более явными: лёгкий кивок во время живой встречи не всегда будет виден во время видеосвязи — просто сделайте его более выраженным; то же касается и параметров речи, например, громкости;
если вы работаете только в аудио-формате (без использования видео), то активнее используйте такие методы парафраза, как "угу", "ага", "да", "слышу", "понимаю" и т.д., ведь клиент не будет видеть, как вы киваете; если вдруг вы молчите и раздумываете, то скажите об этом: клиент не будет беспокоиться, что разорвалась связь; также более чётко формулируйте вопросы и инструкции к действиям, просите человека комментировать, что он делает, если вы используете какие-то техники или психологические инструменты;
-обязательно переспрашивайте клиента, правильно ли он понял вас, заданный вопрос, какое-либо задание.


Но, как и все средства, консультация психолога в режиме онлайн, имеет свои недостатки.


Недостатки удалённого консультирования:

Как уже упоминалось выше, невозможность реального нахождения в связке «клиент-специалист». 

1.Для психолога - ограниченность в телесно-ориентированных методах работы, а также в «расшифровывании» телодвижений, позы, мимики, и т.д. - все, что помогает отслеживать малейшее изменение в эмоциональном состоянии клиента;

2. Иногда, по техническим причинам, возможно отсутствие интернет - соединения, разъединение, помехи, отсутствие видео или звука;

3. Психолог не может обеспечить и гарантировать конфиденциальность.


        При рассмотрении положительных и отрицательных сторон, возможностей дистанционного консультирования, можно сказать, что такой способ подойдёт для многих, особенно сейчас, где каждый должен беречь себя и своих близких, при этом получая возможность профессиональной психолого-педагогической помощи.


                                                                                                  

Педагог-психолог, руководитель Службы сопровождения замещающих семей 

В.А. Ермоленко                                                                                                                        


Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект







© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика