Новости | Понять, простить, обнять
Как часто за каждодневной суетой мы забываем о том, что наши учреждения собрали в свои стены маленьких детей перенесших недетскую жестокость: эмоциональную, физическую, душевную. И как все домашние дети, они растут, развиваются и также проходят все трудности переходного возраста. И именно в этот период им, как никому другому нужна поддержка душевная, личные беседы, объятия. Именно поэтому мы решили заседание методического объединения КГБУ Детский дом1, посвятить работе педагога с детьми перенесшими жестокое обращение.
26 июня 2017 года мы собрались вспомнить о видах жестокого обращения, о формах работы с детьми, перенёсшими насилие и деятельности педагога с таким ребенком в кризисной ситуации. Педагог-психолог Коминык Виктория Эдуардовна, поделилась знаниями с педагогами, которые способствуют предотвращению всех видов насилия и формируют у подростков установки на безопасное поведение в ситуациях риска.
Перед собою мы поставили три задачи, которые пытались достигнуть в результате работы методического объединения:
1. Выявить отношение педагогов к насилию
2. Обучить методам компромиссного поведения
3. Научить распознавать признаки насилия и кризисного состояния
Практическая часть заседания включала в себя работу по группам с выполнением упражнений «Проблемный подросток», «Руки» «Бумеранг». Упражнения проводились с целью личностного погружения педагогов в подростковый период собственного детства и отработки проблемы наказания (криком, телесных и др.) Далее командам были розданы проблемные ситуации в которых подросток находится в кризисной ситуации и необходимо было найти выход из нее. С этим заданием группы справились, в ходе живого обсуждения и споров. Считаю, что только живое обсуждение и работа в группе позволяет нам решать насущные проблемы, возникающие в учреждении ежедневно.
Виктория Коминык «Не работая над собой мы не сможем стать нашим детям в подростковом возрасте примером, другом. Если они не будут замечать, что мы тоже развиваемся. Для подростков люди, которые стоят на месте в своем духовном развитии -не видимы. Когда педагоги не работают над собой их слова становятся пустыми. Дети их не СЛЫШАТ.А мы должны быть слышимыми.
Мы работаем с оголенным проводом, у которого все открыто…Подростки не допускают лжи. И если вы в работе допускаете ложь, они поймут это раньше, чем вы солжете. Вы потеряете огромную дозу их доверия. Они отодвинутся от вас на огромное расстояние.
Начните с простого, освежите свои знания по возрастной психологии. Наши дети почти все подросткового возраста.»