Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Музыкальное направление

жигульский

Музыкальный руководитель — Илья Александрович Жигульский.

Цель работы: развитие художественно-творческих музыкальных способностей воспитанников и интереса к искусству.

Задачи: 

  1. Формировать эстетические чувства и потребности через красоту.
  2. Развивать индивидуальные способности и интерес воспитанников на основе их природных задатков, запросов, интересов.
  3. Корректировать важнейшие индивидуально-психологические свойства личности воспитанников.

Занятия музыкой обладают большими возможностями для снятия перегрузки ребят и поддержания их работоспособности и эмоционального комфорта. Все это достигалось особыми методами и приемами, позволяющими владеть вниманием ребят на протяжении всего занятия. 

  • Метод «образного вхождения в музыку» заключается в создании образно – игровых ситуаций, требующих от ребят перевоплощения, богатой фантазии, воображения.
  • Сценарий игры-песни, игры-танца. Ребятам он заранее неизвестен, поэтому они сами выбирают себе роль и находят те выразительные средства, которые, по их мнению, необходимы для ее воплощения.
  • Метод эмоционального воздействия. Позволяет выражать свое отношение к музыкальному произведению образным словом, мимикой, жестами.
  • Эффект удивления.  Например: рассказ о необычном, сказочном содержания музыкального произведения.
  • Ситуация успеха. Поощрение ребят даже тогда, когда у них не все получалось.
  • Проблемно поисковые ситуации, когда перед воспитанниками ставятся различные творческие задачи.

Тот ребенок, который серьезно занимается музыкой, думает, чувствует, развивается иначе, чем тот, который о ней лишь говорил или слушал.

Музыкальный рукводитель не только проводит музыкальные занятия, но и проводит обучение игре на гитаре, фортепиано, синтезаторе.

Виды деятельности

  1. Совместная деятельность с воспитателями групп при подготовке открытых мероприятий.
  2. Разработка музыкального сопровождения к праздничным мероприятиям.
  3. Работа с воспитанниками по проекту «МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ».
  4. Работа с детьми по развитию восприятия музыкальных произведений различных жанров.
  5. Расширение песенного репертуара детей.
  6. Индивидуальная концертная деятельность.
  7. Работа с музыкальными коллективами города и их привлечение к проведению различных мероприятий в детском доме.


Отчеты по работе


← Возврат к списку


17.02.2014

Году культуры посвящается

Добрый день. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале ценителей искусства. Концерт, несущий название «Шедевры классической музыки», посвящён Году культуры.

В Европе ещё 2 столетия назад бытовала традиция домашнего музыцирования. Собирались все дальние, ближние родственники вместе с друзьями и проводили домашний концерт, так как посещать концерты городского и губернского масштаба в большинстве своём могла позволить себе только общество дворянского сословия. Не беда, домашние концерты проходили в более тёплой, не официальной, не принуждённой обстановке. Так решили поступить и мы. Как вы уже успели заметить, у нас даже ведущего нет.

1. Первое произведение, которое мы хотели представить вашему вниманию, называется «Радость человеческих желаний», написанное боле трёх сот лет назад, несущее настроение не развлекательного, а созидательного характера, исполняемого на органе совместно с хором. Но вместо хора у нас будет петь скрипка в руках Валерии Сергеевны.

2. Наверное, не существует в мире сознательного человека, который не знал бы этого имени, и кто эта женщина и, обращаясь к ней, с любовью и надеждой не произносил бы: «Аве Мария!» К этому образу прибегало большое количество не только художников, но и композиторов, отожествляя его в своём понимании так, как никто другой, и отражая на холсте музыкального языка в своей личной интерпретации.

Образ Девы Марии в музыке мы хотели бы вам проиллюстрировать в понимании Франца Шуберта – он является представителем эпохи романтизма (Звучит «Аве Мария» Шуберта)

А вот как образ Девы Марии увидел и отразил в звуках Джулио Каччини – представитель эпохи барокко (Звучит «Аве Мария» Дж.Каччини)

Образ Девы Марии, каким он представлялся Фаусту Гунно (Звучит «Аве Мария» Ф.Гунно)

Как похож и в то же время различен этот образ в понимании людей, оставивших свой след в музыкальных произведениях. Некоторые из них в огромном пласте культуры, как музыка, впоследствии признаны шедеврами. Но ведь шедеврами искусства являются не только такие весомые творения в мире музыке, как те, что вы услышали, но и песни, которые звучат так же прекрасно как в вокальном, так и в инструментальном исполнении. Всем нам они до боли знакомы, но их нельзя назвать словом «заезженные». Так называют те мелодии, что наскучили слушателю.

5. Первую из них нет нужды объявлять. Вы все её итак без слов узнаете. (Бессаме Мучо)

6. Вторая песня носит название как «История любви», она бывает парой такой не однозначной.

7. А вот эту мисс сентиментальность попытайтесь не, сколько угадать, сколько узнать её как свою давнюю, но приятную знакомку.

На этой ноте наша встреча подходит к своему завершению. Мы благодарим вас за внимание и понимание, но не говорим вам прощай, а говорим до свидания.


Версия сайта для слабовидящих
<

Социальный проект





© 2018 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: 218-103

E-mail: hb-dd1@edu.27.ru


Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика