Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Профориентационная работа с воспитанниками

План работы социального педагога по профориентации на 2018 год. Скачать


Профориентация и социализация выпускников детского дома

Подготовка выпускников к самостоятельной жизни — приоритетное направление в работе педагогического коллектива детского дома. За последние годы коллектив работает по программам: Социально-экономическая программа «Первые шаги в самостоятельную жизнь», программа по профессиональной ориентации воспитанников «Дорога в будущее» и др. 

 

Цель: подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни, содействие в профессиональном самоопределении, постинтернатном становлении через формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни. 

Задачи:

· Создать необходимые условия для развития жизненно важных и социально значимых качеств личности, способствующих успешной адаптации в обществе.

·  Формирование осознанного профессионального выбора выпускников адекватного их способностям и состоянию здоровья.

·  Оказание содействия выпускникам в постинтернатной адаптации.

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Воспитанники детского дома недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Профориентационную работу проводим через формирование профессионального интереса, позитивное самовосприятие, формирование ценностных ориентиров, повышение интереса к труду, к знаниям.

 

Профориентационная работа в детском доме проводится с учетом возрастных особенностей детей:

1-я ступень. Изучение направленности интересов, способностей, здоровья, ознакомление с миром профессий воспитанников (1-4 классы).  
2-я ступень. Определение интересов к профессиям, наклонностей к различным видам деятельности через развитие личности. Уточнение интересов, склонностей, формирование знаний, умений и навыков через участие в кружковой работе (4-7классы).  
3-я ступень. Руководство профессиональным самоопределением, формирование профессионального самосознания, выработка и коррекция личностных жизненных планов (8-11 классы). Работа проводится по следующим направлениям: профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональное самоопределение.

 

Профессиональное информирование. Задача: ознакомить воспитанников с заключениями профессиографии (классификация профессий, основные виды работ в г.Хабаровске, требования к профессиям, характер условий труда, потребности в кадрах). Профессиональную информацию воспитанники получают на внеклассных занятиях, в кружках, уроках труда в школе, участвуя в общественно-полезном труде, посещая учебные заведения города, во время целевых экскурсий на предприятия и в учреждения. Традиционными стали посещение Центра занятости населения г. Хабаровска «Ярмарки профессий», экскурсии на предприятия, в образовательные учреждения. Организованы встречи с успешными людьми разных профессий: фотографом, медицинским работником, агрономом, предпринимателями, парикмахерами-стилистами, выпускниками прошлых лет, экономистом, юристом, геодезистом, специалистом банка и др. Для успешной профориентации и социализации воспитанников в детском доме работают кружки: «Умелые руки», «Хозяюшка», танцевальный «Настроение плюс», компьютерный класс. Посещая кружки и секции, воспитанники приобретают навыки, необходимые для выбора будущей профессии: умение работать в коллективе, преодолевать трудности, планировать свою деятельность, добиваться результата. Воспитанники, получив профессию, в современных условиях рынка не всегда могут самостоятельно устроиться на работу. Они не знают, куда обратиться, где получить профконсультацию, узнать о вакансии рабочих мест, получить возможность приобрести другую профессию, пользующуюся спросом на местном рынке труда. С этой целью ежегодно проводятся экскурсии в КГКУ «Центр занятости населения города Хабаровска», заключаются договоры о предоставлении выпускникам государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии). Воспитанники встречаются с профконсультантами, получают необходимую информацию, знакомятся с работой центра, проходят профдиагностику, получают рекомендации психологов. В детском доме собрано достаточно информационного, наглядного материала по теме «Куда пойти учиться?» Ежегодно пополняются средства профинформирования: учебная и справочная литература, видеофильмы, компьютерные базы данных и информационно-поисковые системы, Интернет-сайты, компьютерная программа «Мир профессий», издано пособие для поступающих в ПУ «Тебе, выпускник», издаются бюллетени, памятки выпускникам по правовым вопросам и рекомендациями психолога (материалы накапливаются в электронном виде). Данный материал активно используется в индивидуальной и групповой работе с выпускниками.

 

Профессиональное консультирование.

Задачи: помочь воспитаннику познать особенности своей личности, развить интересы и способности, понять потребность общества, дать указания и советы по выбору учебного заведения для дальнейшей учебы и сферы деятельности. Для решения данной задачи проводится диагностика склонностей и интересов, индивидуально личностных и социально-психологических особенностей подростков. Обсуждение хода профессионального выбора выпускников осуществляется специалистами в течение каждого месяца, выявляются изменения в выборе учебного заведения, профессии. По итогам опросов проводится индивидуальная работа с каждым выпускником.

 

Профессиональное самоопределение.

Задачи: анализ затруднений, уточнение этапов развития профессионально важных качеств, уточнение выбора профессиональной деятельности, корректирование планов, выбор запасного варианта профессии, анализ соответствия индивидуально-психологических особенностей требованиям профессии.

В подготовке выпускников к профессиональному самоопределению большое внимание уделяется их трудовым умениям. Воспитанники приобретают навыки самообслуживания, умения пользоваться бытовыми приборами. Подростки умеют самостоятельно приготовить себе пищу, сделать косметический ремонт своей комнаты, учатся самостоятельно планировать бюджет группы, будущей семьи. После реконструкции старого здания детского дома в 2013 году открылись мастерские для мальчиков и девочек. Это даёт возможность более качественно и на новом уровне готовить воспитанников к самостоятельной жизни. В конце учебного года на каждого выпускника оформляется Индивидуальная карта аттестации готовности к самостоятельной жизни и деятельности (СЖД). Дается заключение о готовности выпускников к выбору учебного заведения и профессии, выбирается (запасной) вариант учебного заведения.


Версия сайта для слабовидящих
<

Социальный проект





© 2017 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: 218-103

E-mail: hb-dd1@edu.27.ru


Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика