Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Отчеты

← Возврат к списку


28.04.2023

На базе КГБУ Детский дом 1 прошло краевое методическое объединение детских домов и школ-интернатов, секции педагогов - психологов Тема: «Возможности тренинга личностного роста при использовании методов арт терапии с воспитанниками детских домов»

Повестка дня:

1.Метод правополушарного рисования . Результаты тренинга личностного роста. Спикер педагог-психолог ВКК КГБУ детский дом 1 Коминык В.Э.

2.Гармонизация эмоциональной среды воспитанников детского дома при помощи глинотерапии, воздушного пластилина, соленого теста.  Спикер педагог-психолог ВКК  КГКУ Детский дом 23 Беля О.В.

3.ЕМDR-тренинг для специалистов помогающих профессий  ,  профилактика эмоционального выгорания. Тренер Тришина О.В., педагог-психолог КГКУ Детский дом 34,г.Комсомольск – на - Амуре


   Педагог  – психолог КГБУ детский дом 1 Коминык Виктория Эдуардовна,  поделилась опытом работы в технике правополушарного рисования.  Она создала программу, опробовала ее, получила очень хорошие результаты.
Важно создать межполушарное взаимодействие, которое дает нам: 



-  максимальный эффект в обучении детей,
- образуются новые нейронные связи
- повышается концентрация, переключение и распределение внимания
- повышается интеллектуальный уровень
- появляются успехи в учебе, создается состояние счастья
- повышается самооценка, уверенность в себе



Чем отличается правополушарное и левополушарное рисование?


   Левополушарное рисование (рисование в “Л-режиме) - это рисование по строгим правилам (академический рисунок). Ученик чётко представляет себе, что в итоге у него должно получиться. Обучение такому рисованию длительное - ученики обучаются в художественных школах, училищах и ВУЗах.


   Правополушарное рисование (рисование в “П-режиме”) - спонтанное, интуитивное. Нет чётких правил - человек рисует так, как чувствует. Этому рисованию не нужно обучаться долгие годы, каждый человек способен сразу начать рисовать и получать положительные эмоции.


   Актуальность программы в том, что правополушарное рисование можно отнести к методикам арт-терапии - оно даёт огромный заряд энергии, воодушевления, подъём настроения. Нет запретов, установок. Свобода мысли и творчества. И у всех без исключения получаются замечательные произведения искусства за пол часа.




   Таким образом, правополушарная живопись позволяет людям преодолеть страхи, справиться со своими негативными установками и начать рисовать.  


   Рисование с помощью этого метода подходит детям от 5 лет и взрослым любого возраста. Справятся все без исключения!


   Важно  не только создать рисунок, но и отрефлексировать его. Допрожить возникшие эмоции.


  Участникам  было предложено нарисовать картину «Мост».  Метафора моста очень мощно раскрывает внутренние переживания, отношения возникшие между людьми  



Вопросы:

- Где ты? На какой стороне моста? Кто ждет тебя на той стороне? 

- Какой мост каменный прочный или деревянный? Шаткий ,прогнивший или мощный устойчивый?

- Какая вода? Чистая ? грязная, мутная?

- Встань на средину моста и сбрось свою боль, обиды, переживания. Что чувствуешь сейчас?

- Хочется ли тебе оглянуться назад? И т.д 

Вопросы все ситуативные, идем строго за клиентом  



   Педагог – психолог  КГКУ Детский дом 23 Беля Ольга Владимировна рассказала про метод  глина - терапия (Можно использовать глину, пластилин, соленое тесто) является уникальным методом  психологической коррекции  детей и взрослых, средством невербального выражения мыслей и чувств, методом  развития творческого потенциала, переработки негативного психологического опыта и пережитых  травм и, конечно, методом релаксации. Как средство снятия мышечных зажимов, эмоциональной и нервно-психической разрядки. 


   Многие дети не любят работать с глиной, это для них «грязно». Поэтому глину  можно заменить современным средством - воздушный (легкий) пластилин. Он яркий, доступен в приобретении и использовании, не оставляет следов на одежде, при засыхании сохраняет форму созданной поделки. 


   Все поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стрессовые состояния, нарушения в развитии моторных навыков). Эта  технология помогает негативным переживаниям трансформироваться в положительные эмоции.


   На первом этапе работы с материалом решаются  задачи  психологической физической стабилизации состояния , формируется чувство безопасности на основе релаксации. 


Методы: 


- физического расслабления (сжимаем, растягиваем, скручиваем,  разрываем расплющиваем,  делаем дырки, придаем разные формы ,позволяем детям делать из пластилина все, чего нельзя делать в другой технике) .  И только после этого  пытаемся  слепить какой-то образ.


 Второй этап:


 - просим скатать шар, чтобы шар был гладким, без трещин и похожим на мяч). Данное упражнение помогает ребенку сконцентрировать свою внутреннюю энергию, почувствовать свой ресурс.



 Варианты работы с шаром :


   -  Из  шара мы начинаем лепить мечту ребенка.  (Это задание включает творческое воображение детей и способствует получению позитивного жизненного опыта.)


- Из шара   лепим  себя в образе  героя.




   По окончанию лепки обязательно  проводим обсуждение: «Что у тебя получилось? Как хочется назвать героя приключения? Что он собрался делать? Что ты чувствовал, когда его лепил? Что твой герой хотел бы нам всем   сказать? Нравится ли тебе то, что получилось?»



Третий этап :  


   -  Как выглядит   твое  чувство? Слепи его! (Например, чувство страха, злости или обиды. Когда ребенок признает наличие этого чувства, появляется возможность его трансформировать.  В нашей работе в безопасной обстановке детям предлагается рассказать о том, что его волнует, назвать, показать скульптуру этого чувства )


- Хочется ли тебе что то изменить в твоем образе фигуры,  скульптурной композиции ? (Дайте возможность ребенку трансформировать фигуру)



Ожидаемый результат:

- повышается уровень уверенности в себе,

-снижаются негативные эмоции

-пропадает страх

-развивается способность чувствовать, осознавать, трансформировать свои переживания.


   Педагог – психолог   КГКУ Детский дом 34  Тришина Оксана Владимировна   провела ЕМDR-тренинг для специалистов помогающих профессий  (профилактика профессионального выгорания). 


   Внутренний ребенок – это образ, который живет в психике (душе) взрослого человека. Этот образ – точная копия человека в детстве. В каждом взрослом живет он маленький. От того, каким себя ощущает внутренний ребенок, зависит успех всей жизни человека. Он отвечает за наши «хочу», открытость и непосредственность, искренность, эмоциональность. Вспомните, как ведут себя дети. Они свободны от социальных масок. Дети умеют радоваться просто так, прямо высказывать свои мысли. Они ставят свои желания во главу стола. Они свободны в самовыражении.


   В процессе тренинга коллеги вспомнили про своего внутреннего ребенка посредством рисования Футболки; сформулировали послание от своего внутреннего ребенка себе взрослому. С целью закрепления позитивного высказывания выполнили упражнение «Крылья бабочки». Действие этого упражнения основано на физиологии, на том, как мозг реагирует на стимуляцию, как мозг меняет наше сознание, меняет восприятие под воздействием внешней стимуляции. Обычно требуется 5-6 подходов, чтобы закрепить позитивное самовосприятие. 









 




← Возврат к списку



Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект







© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика