Психолого-социальное сопровождение
Задачи:
- Оказание помощи вновь прибывшим воспитанникам в адаптации к новым условиям жизни и учебы.
- Изучение потенциала личностного развития подростков (развитие индивидуальности и социальности).
- Деформаций в развитии, оказание коррекционной помощи.
- Развитие самосознания, временной перспективы, становление психосексуальной идентичности, подготовка к семейной жизни.
- Профессиональное самоопределение выпускников, подготовка к самостоятельной жизни.
- Психолого — педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Работа психолога в детском доме строится по следующим направлениям:
- Психодиагностическая работа, в задачи которой входит: определение учебных возможностей воспитанников и уровня развития детей; выявление причин неуспеваемости и трудностей в обучении; диагностика эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологического состояния; диагностика готовности воспитанников к профессиональному самоопределению.
- Развивающая, коррекционная работа, целью которой является оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей; оказание психологической помощи воспитанникам по преодолению отклонений в развитии.
- Просветительская и консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, воспитанников по проблеме обучения и воспитания; повышению психологической культуры педагогов и воспитанников детского дома.
- Экспертная деятельность. Психологи детского дома принимают активное участие в педагогических консилиумах детского дома, психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разрешения ситуации.
Психолог, работающий с подростковыми группами, участвует в реализации социально-экономической Программы «Первые шаги в самостоятельную жизнь», Программы по профессиональной ориентации воспитанников «Дорога в будущее», проводит тренинги, отслеживает ход адаптации выпускников, своевременно оказывая им индивидуальную помощь в решении проблемных ситуаций, поддерживает связь с психологами ПУ и СПУ.
Социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Цель деятельности: социально-правовая защита воспитанников детского дома, соблюдение всех гарантий, предусмотренных российским и краевым законодательством для детей, лишенных попечения родителей.
Основные задачи:
- обеспечить соблюдение жилищных, гражданских, материальных, имущественных прав и законных интересов воспитанников;
- обеспечить воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство);
- социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Система социальной работы по сопровождению воспитанников.
Исходя из решаемых задач, социальная работа осуществляется по основным направлениям:
- Работа с личными делами и определение социального статуса воспитанника.
- Обеспечение материальной защищенности воспитанников (пенсионное и алиментное обеспечение).
- Защита имущественных и жилищных прав (постановка выпускников на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в Министерстве ЖКХ Хабаровского края, контроль за сохранностью закрепленного жилья).
- Взаимодействие с центром занятости и комитетом социальной защиты.
- Профориентационная работа и работа с ПУ.
- Взаимодействие с отделом опеки и попечительства по городу Хабаровску (предоставление информации для регионального банка данных)
- Работа по выявлению трудностей, проблем в обучении и воспитании (работа в педагогическом консилиуме детского дома).
- Правовое воспитание и социализация детей-сирот в обществе (воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам человека, патриотизма, любви к своей Родине).
- Работа с родственниками воспитанников.
- Работа по оказанию помощи в различных вопросах выпускникам.
Согласно проведенному мониторингу следует, что социально-психологическое и педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в детском доме показывает положительную динамику результатов работы педагогов-психологов и социальных педагогов с воспитанниками.
Психолого-социальное сопровождение
Контактная информация