Краевое государственное бюджетное учреждение "Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1"

Коминык Виктория Эдуардовна

коминык

Ф.И.О.: Коминык Виктория Эдуардовна

Должность: психолог

Образование:  Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, г.Хабаровск.

Специальность: Психолог, преподаватель психологии, специализация «Клиническая психология»

Образование: Хабаровский Государственный Педагогический Институт, г. Хабаровск.

Специальность: Учитель русского языка и литературы.

Область профессиональных интересов:

  • Индивидуальное консультирование
  • Психосоматические расстройства
  • Подростковая психология

Последипломное образование и специализация: Сертифицированный базовый курс по гештальт-терапии 200 часов, Московский Гештальт Институт, первая ступень.

Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам  

Педагог-психолог высшей категории

 

Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург:

 

2013 год май - «Цветовая психология и арт-терапия шедеврами искусства» В.М.Элькина 72 часа

2013 октябрь - «Арт-Терапия: многообразие подходов»1,2,3 ступень А.И.Копытин 88 часов. После окончания курсов являюсь членом профессиональной Российской арт-Терапевтической ассоциации. (РАТА)

2013 октябрь- «Методика позитивной песочной терапии» В.Ю. Слабинский 24 часа

2014 август- «Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология   Н.Е. Афанасьева 40часов

2013 август- «Практическая кинезиология»(техники здоровьесбережения) Н.Е. Афанасьева 32 час

2014 июнь- «Теоретико-методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае» 48 часов

2014 март- Участник Международнойпрактико-ориентированной конференции по Арт-терапии «Современная социальная и клиническая арт-терапия: новыегоризонты и возможности» г.Москва, член профессиональной арт-терапевтической лиги (ПАЛ г.Москва)

2015 октябрь- «Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии» Руководитель А.И Копытин 72 часа С.Петербуг, Институт практической психологии «Иматон». Дистанционно 

2015 июнь- в Ростове на Дону по курсу: Детская интегративная психотерапия Дистанционно:

- «Первый контакт. Первая встреча» 18 часов сертификат

- «Работа с бессознательным» 18 часов сертификат    

- «Работа с агрессивными детьми и подростками»18 час сертификат

- «Подростковый кризис, детская и подростковая сексуальность, нормы и отклонения»18 час сертификат

2015 апрель- Повышение квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» год в объеме 52 часа. Тема: «Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

2015 21-22 ноября-  II Международная практическая конференция «Песочная терапия в работе с детьми, беременными и семейном консультировании» 16 часов

2015 октябрь- Прошла обучение в национальном педагогическом университете им. М.П. Драгоманова по теме: «Использование инновационных технологий арт –терапии в работе с различными категориями населения» 40 часов (сертификат международного образца)

  

Повышение квалификации


2016 год


- Институт психологии развития «Максимум». «Метафорические ассоциативные карты. Теория и практика» Киев, 40 часов 2016 год Руководитель курса Ника Верникова

-  Институт психологии развития «Максимум».   Прошла методическую подготовку в количестве 8 академических часов и получила право проведения метафорического трансформационного тренинга «Зеркала» автор Ника Верникова 28.04.2016

-  Институт психологии развития «Максимум». Курс: «Радужная терапия» 24 часа 2016 Ведущая Ника Верникова

-  Институт психологии развития «Максимум». Курс: «Коучинг нового поколения - ключ к свободе» 24 часа июнь 2016 Ведущая Ника Верникова

 - ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» «Организационно-методическое сопровождение деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей» 16 час

 

- Институт практической психологии «Иматон»

г. Санкт-Петербург Очно «Психолог-кризисного центра» Алексеева И.А.

72 час Ноябрь2016


2017 год


-  Университет классической и современной психологии, психотерапии и коучинга.  «Работа психолога с чувством стыда» 

-  «Психология отношений» 13 академических часов

- «Детско-родительские отношения» 10 академических часов

- «Практическая психология многообразие подходов» 18 академических часов

- Прошла обучение на модуле курсов повышения квалификации с 10.10.17 по 07.11.17 по теме: «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.» в объеме 36 часов

                                     

2018 год


- Институт практической психологии «Иматон», «Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы 2 часа оказания психологической помощи пострадавшим» 


2019 год


- ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства». г. Наро-Фоминск. Очно. Тема: «Содержание и технологии реабилитации детей, переживших травму, в условиях организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» 48 час Ведущая И.А.Алексеева

- Институт практической психологии «Иматон» , Ведущая Е.В.Буренкова. «Хоровод и его целительная сила» 2 часа

- Университет классической и современной психологии,психотерапии и коучинга. Президент Перепелица О.А. « Проективные методы. Универсальные инструменты» 15 часов

- «Арт терапия в работе специалистов помогающих профессий» Всеукраинская тренинговая компания «Основа» Ведущая Е.Тарарина Президент  арт терапевтической ассоциации Украины 17 часов

-  ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства». г. Наро-Фоминск. Очно. «Групповые формы работы с детьми  подростками по преодолению агрессивного поведения». 24 часа

- Институт социальных услуг и инноваций «Вектор».Ведущий Селенина Е.В. Директор В.И.Кожарская. 12 часов. «Современные технологии работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими депривационные нарушения и психологические особенности развития»

- « Тест Роршаха» . Сертификат института САДОТ г. Тель-Авив. Ведущий : Bar On Zvulun (Израиль). Ведущий клинический психолог, преподаватель в институте САДОТ, ведущий международных семинаров и курсов по психодиагностике. 24 часа

- Институт клинической и прикладной психологии .

Директор ОООЦК иПП Мурасов Д.Б. 22 часа.

Ведущий сертифицированный мастер вибро -акустической терапии г. Непал , психолог  Десятиченко О.И  «Вибро- акустическая интегративная терапия тибетскими поющими чашами». Использование поющих чаш в работе психолога с психотравмой, стрессом, проживанием кризисов, восстановление ресурсов, релаксация.


Семинары:


- Онлайн-семинар на тему: «Профилактика суицидального поведения у подростков» .

 г. Екатеринбург в объеме 14 ч.

 

- Международная онлайн конференция «Подросток. Как сформировать успешную личность» 8 часов

- Семинар международный. Всеукраинская тренинговая компания «Основа» «Сексуальное воспитание подростков и влияние их отношений с партнерами на уровень самореализации личности»

-  Вебинар  Всеукраинская тренинговая компания  «Основа»  Президент Всеукраинской арт терапевтической ассоциации Е. Тарарина.«Как легко и просто создать исцеляющую сказку для подростка» . 4 часа



2020 год



- Повышение квалификации  КПК 2020/08766  г.Новосибирск, «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях ФГОС» в объеме 144 часа

- Прошла обучение «Арт –терапия метод мандала» количество часов 18 часов

- Прошла обучение «Арт терапия .Продвинутый курс «Становление». Создание цифровых ,точечных мандал. Базовые знания о сакральной геометрии» 46 часов

- Обучающий тренинг по созданию видео презентаций в программе  Vegas PRO в количестве 18 часов

- Участие в обучающем вебинаре  Центра образовательных технологий АДВАНС  по теме «Как улучшить память» в количестве 15 часов

- Подтвердила профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме  « Использование  педагогического инструментария мнемотехники в образовательном процессе  портал «Знанио» Сертификат отличия 2 степени  ПТ-354519

 



                  Приняла участие:

Ø Во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием, проходившем с 01.03.2015-31.03.2015 в номинации «Лучший открытый урок» и заняла первое место (Диплом 1 степени)

Ø В международном дистанционном конкурсе «Лучший методический проект 2015» и заняла 1 место. 

Ø Всероссийский конкурс «Лучший сайт (страница) педагога» 3 место

Ø Всероссийский конкурс «Тренинг детско-родительских отношений» 2 место

Ø Международный конкурс «Методическая разработка «Женщина цветок» 2 место

 

 Приняла участие в блиц-олимпиаде

- «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников» диплом 1 место

- «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» 2 место

Отчеты по работе с воспитанниками


← Возврат к списку


26.02.2021

На базе КГБУ Детский дом 1 прошло Краевое методическое объединение секции педагогов – психологов детских домов и школ интернатов

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Коминык В.Э провела тренинг «Использование метафоры «РУКИ», как инструмента психолога при  работе с травмой»

  Все упражнения связаны с метафорой руки и вытекают одно из другого. Для знакомства использовали подборку метафорических карт, где изображены профессии ( скрипач, пианист, шахтер и др.). Каждый  участник выбирал карту и представлялся по образцу: «Я пианист, мои руки нежные, пальцы длинные, они умеют перебирать клавиши, дирижировать, но не могут разгружать уголь, колоть дрова, чистить снег». Цель: креативная презентация себя.

Следующее упражнение «Да не оскудеет рука дающего»

Цель: определить  стратегию взаимодействия в детско – родительских отношениях

Коллегам были предложены макеты керамических рук. Задание найти и описать руки барышни и руки крестьянки .Следующее задание найти и показать «дающую» руку и «берущую». Чем они отличаются. Попробуйте взаимодействовать ими. Кого напоминают руки «дающего» (маму),руки «берущего» (ребенка).Уже в этом упражнении появляются болевые точки. 

Следующее упражнение «Кто я?»

Цель: диагностика и коррекция своего «Я» в окружении близких людей.

Для этого упражнения необходимо обвести свои ладошки, вырезать из бумаги, написать на каждом   пальчике через один свои достоинства и недостатки

Задумайтесь : какой Я? Что обо мне думают другие? Что обо мне думают близкие, родные люди? Замечают ли они мои недостатки

   Далее  оторвите тот пальчик, то качество характера, которое вам не нравится и от которого хочется избавиться. Как называется человек, у которого нет пальцев? Инвалид! Счастливый  человек – тот, который принимает, уважает и любит себя ЦЕЛИКОМ, а не частями .Живите в гармонии с собой и с МИРОМ.

  Почему это упражнение очень важно для тех приемных родителей, у которых нет своих детей? Да потому, что они очень глубоко переживают комплекс неполноценности, чувство вины и букет других проблем. Очень важно отработать с приемными родителями чувство вины и обиды. Очень важно!!!


 Самое главное упражнение, к которому шла подготовка, называется «Мамины руки». Цель:Восстановить кинетическую память формирования привязанности


Пока коллеги рисуют, звучит на дальнем плане «Лунная соната» Бетховена и зачитывается отрывок из «Молодой гвардии», воспоминания Олега Кошевого о руках матери:…мама, мама! Я помню руки твои…

Наполните руки матери, можете что то в них нарисовать или положить ( природные материалы, бусины кольца, камни).Далее разговор о руках, важно каждому проговорить чем наполнены руки матери (любовью, теплом  и т.д)

Воспроизведение  песни «Поговори со мною мама..»

На обратной стороне рисунка напишите ведущей рукой письмо матери, что бы вы хотели ей сказать. Не ведущей рукой ответ, что бы она вам ответила. Многие стали обводить свои руки . Метафора: я и мама одно целое. Это упражнение  дает очень мощный ресурс как для ребенка ,так и для приемного родителя.


Заключительное упражнение «Мой ребенок в образе растения» 

Цель: диагностика субъективного восприятия клиентом ребенка и их взаимоотношений. Задание нарисовать своего будущего ребенка в образе растения.

Опишите его, какой он? Сорванное это растение или растет на земле.  

    Вывод:  Если приемного родителя нет на рисунке рядом с растением и он не хочет ничего на этой «поляне» менять, то ,я думаю, этот родитель еще не готов быть рядом с ребенком, отработайте его травму.

Самая ключевая точка тренинга упражнение «Мамины руки», здесь отрабатывается травма не только ребенка, но и приемного родителя. Тема детско-родительских отношений. И если «родитель» не готов, дайте ему чуть больше времени.


Мастер класс по правополушарному рисованию  

 Это простейшие техники рисования, которые позволяют научиться пользоваться правым полушарием мозга больше, чем привычно, найдя в нем большой потенциал, а также поверить в свои возможности и открыть новый творческий поток.

После презентации мастер класса по рисованию педагог – психолог рассказала , как можно использовать рисунок в диагностике, как выстроить диалог с клиентом, как сделать коррекцию поведения.



← Возврат к списку

Версия сайта для слабовидящих

Социальный проект






© 2024 КГБУ детский дом 1

Контактная информация

Карта сайта

Адрес: Россия, 680030, Хабаровск, ул. Ленина, 20

Телефон: (4212)404-209

E-mail: dd1@khv.gov.ru



Создание сайта - Егор Зотов
Яндекс.Метрика